1.
Итак, первым на очереди стоит тренд на сообщества. Растет их количество и они становятся все более развитее. Они растут по всему миру и с одной стороны это не новость. Но с другой стороны на текущий момент зафиксирован скачок интереса к ним со стороны венчурных капиталистов. Многие из инвесторов начали фокусироваться именно на тех проектах, в архитектуру которых заложено и уже развивается свое сообщество.
Именно благодаря этой волне начали набирать обороты сервисы для формирования и развития этих сообществ. Такие, например, как Сommunity.com. Это когда один тренд подкрепляется другим.
За последнее время очень многие из топовых личных брендов начали предлагать своим людям общаться через СМС. Гари Вайнерчук, Грант Кардон, тот же Нил Пател - практически все топы за прошлый год запустили коммуникацию через этот канал. Многие певцы, актеры в прошлый год начали распространять номера своих сотовых телефонов.
Предположу, что скорее всего это сотовые номера их поддержки, но так или иначе им можно написать и получить обратную связь, или записаться на какую-то программу, получить какую-то пользу.
У меня, например, в записной книжке теперь есть такие контакты как GaryVee, Russell Brunson! Которых раньше не было))
Это все основано на статусе и работает очень классно!
Дак вот, такие сервисы, как Сommunity.com специализируются именно на взращивании своих сообществ с применением текста, т.е. коммуникаций через СМС.
Или такие проекты, как Сircle.so. Это специализированные платформы для создания своих сообществ. Так называемые membership - сайты по подписке.
Как это работает. Вы создаете сообщество, начинаете вести свою группу в социальной сети, запускаете подкаст, канал на YouTube, а параллельно разрабатываете много ценного и полезного материала, курсов, инструментов для своей аудитории, размещаете это все на таком мембершип сайте и переводите туда свое сообщество.
Сегодня многие уже хорошо понимают, что производство контента и цифровое медиа - это леверидж, рычаг, это способ масштабирования бизнеса. Если это так, то сообщества - это супер-левераж, это гейм-чейнджер для любого бизнеса.
Когда внутри ваше модели бизнеса люди начинают комуницировать, начинают получать энергию друг друга, поддерживать друг друга - это создает то, что будет только у вас, это очень сложно скопировать. Также, вместе с уникальностью, вы получаете ту самую и возможность кратного роста, x2, x10…
Мы, например, по одному из своих направлений в сфере загородных домов сделали за прошлый год такое образовательное сообщество, где все, кто хочет построить себе дом могут прийти, зарегистрироваться и получить полезные материалы, бесплатно.
Также там есть и платные материалы, мы мы записали Курс Будущего Домовладельца, сейчас мы работаем над новыми материалами совместно с архитекторами, производителями домов, поставщиками - чтобы дать максимальную пользу своим людям. Это модель, где выигрывают все стороны!
Что мы делаем сейчас здесь, в xMARKETER - мы берем лучшие мировые практики и делимся с нашим небольшим сообществом. Не всех есть время, не все знают английский - мы учимся сами, мы анализируем максимально рабочие техники и делимся ими на своих пока закрытых мероприятиях.
Мы запустили этот подкаст - это тоже самое, это польза для вас, для нашего небольшого сообщества. Для чего мы это делаем - мы развиваем свое сообщество предпринимателей, кому интересны новые техники, кто хочет двигаться вперед. Сейчас уже открыта ранняя подписка в наш клуб секретных маркетологов xMARKETER. Это все работа с сообществом.
Да, это не так быстро. Для создания своего сообщества можно использовать эти и многие другие инструменты, но также нужно не забывать про время. Т.к. развитие своего комьюнити - это не очень короткое путешествие. Но оно того стоит, т.к. это может дать вам принципиально другой уровень бизнеса.
А потому, чем раньше начать изучать вопрос - тем лучше, т.к. есть мнение, что membership еще очень долго будет находится в трендах.