В большом смысле бум чат-ботов уже прошел (если о мире). После того, как Facebook открыл код для сторонних разработчиков развитие чат-ботов приобрело массовый характер. Был действительно большой ажиотаж и много инвестиций в эту область. Все это дало возможность зарождению коммуникационного маркетинга или мессенджер-маркетинга. Появляются школы, которые учат тому, как правильно создавать контент, ведь тут нельзя рассказывать, тут можно делиться и обсуждать.
Одной из ближайших целей у бот-маркетинга стоит применение одного бота на разных устройствах - телефон, ПК, приложение.
По мнению IBM это ключевой тренд текущего времени - дать доступ до коммуникаций через любое устройство.
Есть мнение, что мессенджеры на этом не остановятся и будет изобретен особый формат посланий, который сможет объединить все мессенджеры. Речь не о мульти-платформенных ботах, они есть уже и сейчас. Тут идет речь о том, чтобы из Viber можно будет отправлять послание в WhatsApp, как мы сегодня из посылаем друг другу письма из разных сервисов.
Gartner, в свою очередь, делится предположением, что развитые чат-боты смогут заменить приложения в целом. Предоставляя людям тот же функционал, боты не занимают места на телефоне, времени на скачивание и дадут возможность работать через "одно окно", не открывая разные аппликации, как сейчас.