Итак, давайте подобьем то, что имеем на текущий момент.
Если вы хотите работать на правильном рынке (в правильной нише) то это должен быть:
- Вечнозеленый Рынок, который будет всегда;
- Рынок Энтузиастов, участников с энергией;
- Рынок Срочной Проблемы, что не терпит отлагательства;
- Рынок Будущих Проблем, которые возникают с новым уровнем успеха;
- Рынок с Деньгами, которые люди смогут и захотят тратить на решение своей задачи.
Запуск любого бизнеса, нового проекта - процесс живой, а значит там возможны ошибки.
Возможно, вам будет интересно узнать о трех наиболее распространенных и дорогостоящих ошибках при запуске бизнеса (в соответствии с вышеупомянутым исследованием).
#1 КТО вместо ЧТОТрадиционный подход при зарождении большинства проектов характерен тем, что по главу угла его основатели ставят слово ЧТО.
Что я должен делать? Что создавать? Что продавать?
Но сегодняшняя реальность такова, что первым вопросом должен быть КОМУ.
Кому я должен принести пользу, ценность?
Для кого я могу создать что-то нужное?
Кто те люди для кого я был бы готов и рад служить?
#2 РАЗМЕР РЫНКАЧаще всего происходит два негативных сценария. Люди пытаются выходить на рынки либо очень большого размера или наоборот, очень маленького. Сложно и опасно.
Большой рынок - это как большой океан, где высокие волны и много акул.
Маленький рынок - это как пересыхающая река, где совсем мало воды. Там нет моментума, там будет сложно раскрутить маховик, раскрутить колесо.
Когда исследователи тех 28 рынков перешли к анализу ключевых запросов на рынке (они применили Google Trends, мы можем так же использовать Word Stat от Яндекс), то выяснили, что у всех успешных проектов было определенное количество запросов в месяц по их ключевым фразам.
Т.е. их ключевые запросы набирали в поисковике не очень мало, но и не очень много людей. Как правило, это были неразвитые и очень конкретные по числу запросов в месяц сегменты.
Если емкость рынка будет очень маленькой - будет сложно развиваться. Если рынок очень большой - будет сложно найти тот самый язык, который будет понятен вашим людям, т.к. они будут слишком разные.
Это вторая ошибка. Для успеха вам потребуется определить сомамштабность вашей ниши вашему проекту.
#3 И третья ключевая ошибка касается КОНКУРЕНТОВЧто происходит на практике. Часто бывает так, что человеку в голову приходит какая-то удивительная идея. Он придумывает что-то уникальное, он вдохновлен потенциалом, он идёт в поиски и… и все.
Он видит, что кто-то уже занимается тем же или предлагает подобное.
Энергия гаснет и человек оставляет идею.
Или наоборот. Человек идёт в интернет, в соцсети и видит, что то, что он придумал пока не делает никто!
БИНГО! Вагон-ресторан! Мы богаты! (звучит где-то на фоне титров)
Но реальность при этом совершенно отлична. Как от первой, так и от второй картины мира.
Есть старая поговорка, что если на тропе ты видишь человека лежащего лицом вниз со стрелами в спине - как правило, это первопроходец, это был пионер!
Все что вам нужно сделать - это найти определённую нишу, где люди уже тратят деньги.
Но где также допускаются какие-то ошибки и люди не получают до конца того, что им хотелось бы.
Как найти ниши, где люди уже тратят деньги?
Первым признаком того, что в нише есть потенциал, что в нише есть деньги - это реклама.
Если кто-то тратит деньги на онлайн рекламу своих товаров или услуг - это хороший знак.
Если он это делает регулярно и давно - очень хороший знак! Т.к. высока вероятность того, что нечто приходит взамен затрат.
В этом смысле ситуация с рекламой очень похожа на ситуацию с ключевыми запросами.
Селиванова вашей нише очень много рекламы и ставки продолжительно перегреты (т.е.очень высока стоимость клика), то возможно это не ваша история.
Если же наоборот рекламы практически нет, то возможно, нет и самой ниши.
Здесь также неплохо было бы потратить время на изучение вопроса и найти свою золотую середину.
И дело в том, что несмотря на некоторую специфичность этих шагов, правда в том, ч о выполнить это может любой. Любой человек, который знает как открыть браузер и напечатать что-то в адресной строке.
Если осознать саму суть этих пяти критериев правильной ниши и трёх главных ошибок - то любой, даже самый начинающий предприниматель сможет сделать правильный выбор.
Эта простая техника даст возможность получить настолько существенный арсенал ценнейших данных, о которых раньше (в доинтернет эпоху) не мог бы мечтать даже самый серьезный и ресурсный бизнес.
А потому все в ваших руках.