Допустим, вы нашли отличного маркетолога вне штата, наняли его на временные задачи и ждете плодов. Что будет?
А быть может следующее:
1. Задержки и распыление внимания.
Таких проектов у него, скорее всего не 2 и даже не 3. Он не сможет уделить все время вам – условно, будет забегать на соревнования, забывая булавы дома. Можно легко столкнуться с просрочкой дедлайнов, ведь остальные проекты тоже масштабные и вы понятия не имеете, как распределяется внимание внештатника.
2. Он не знает всего о вас и вашей компании.
Даже если он тщательно законспектирует вашу историю, будет преданно кивать над медиа-планом, это не значит, что он на самом деле знает ваше дело. Как вы. Внештатник не пережил все те взлеты и падения, не знает, где на вашем космолете слабые винтики, которые нужно подкручивать.
Бесспорно, многое со временем он узнает. Но не слишком ли поздно? Когда вместо отвертки понадобится уже крыло?
3. Он не болеет за результат.
И не верьте, если вам говорят обратное. Маркетолог на аутсорсе и даже целое маркетинговое агентство будет реально заинтересован в вашем финансовом результате, только если станет партнером. Т.е. будет получать деньги не за выполненную работу, а за финансовый результат от этой работы, т.е. проценты с вашей прибыли, или хотя бы с выручки…
Но правда в том, что на это готовы далеко не все, причем с обеих сторон.
Мы не говорим, что внештатник делает свою работу плохо – он старается. Применяет все знания и опыт, отслеживает результат и пытается вести кампанию в космос. Но если в субботу утром будет выбор: сделать срочные корректировки стоимости кликов на Янднекс или доспать - вы знаете, что он выберет.
4. Он может уйти в любой момент.
Если вы нанимаете компанию, то там так же может уйти ваш специалист, который был в курсе всего...
Предложили более выгодный контракт, переезжает, надоело, уйти в лепку из глины – какая разница, почему он бросит вас в самый ответственный момент…
5. Он не знает тонкостей именно вашей ниши.
Кажется – бред? Типа, маркетинг, он и в Африке маркетинг и тут либо знаешь основные моменты, либо нет. Но… это не так. У каждого бизнеса и ниши есть миллионы нюансов: особенности изготовления или производства, сроков поставок и того, насколько они гибкие, культура людей, работающих в этой сфере..
Но… самое главное… это внештатник не знает ваших людей - тех, для кого вы создаете продукт. Он не чувствует их так глубоко, как вы. Он не прожил с ними столько. Он не ценит эти отношения так высоко как вы, он их не зарабатывал.
А потому, на мой взгляд, отказываться от штатного маркетолога и, тем более, передавать маркетинг на аутсорс – в 90% случаев это самоубийство.