Не отдавайте маркетинг
Перед тем, как приступить к поиску целевой аудитории и настройке
рекламы, Вам нужно точно понимать своего идеального клиента, где его можно найти и что он будет покупать. Скачайте проверенный Шаблон Аватара Клиента сейчас и определите для кого предназначен ваш продукт.
Сергей Лопухов
Привет!
И добро пожаловать в Секретный Маркетинг!

Cегодня будем говорить об удаленной работе, точнее об аутсорсинге, а еще точнее о том, в какие риски заходит владелец бизнеса, предприниматель, если отдает свой маркетинг на аутсорс.
— Сергей Лопухов
Мне доводилось сталкиваться с этой проблемой с двух сторон.

Т.к. долгие годы мы оказывали услуги того самого онлайн маркетинга своим клиентам, мы делали сайты, рекламные компании в разных каналах и нишах, привлекали новых клиентов. А потому мне вопросы связанные с аутсорсингом спецов бывали не раз

Кстати, для агентства действительно может быть нецелесообразно держать всех спецов в штате, только ключевых, но о создании и развитии цифрового агентства в другой раз…

А сегодня я хотел бы дать одно достаточно жесткое, но реалистичное сравнение, которое поможет нам посмотреть на вопрос маркетинга и его заказа на стороне.

Итак, есть такая история...
Многие руководители, стараясь развивать свою компанию, нанимают разных спецов. И это нормально. Маркетологи, пиарщики, менеджеры – команда вовлеченных людей, которая борется за вашу идею и ваш результат.

Но, потом наступает очередной кризис и нужно «рубить косты»…, т.е. затраты. И все бы ничего, но в самые первые статьи на сокращение у многих традиционно попадает именно маркетинг. Т.е. сокращаются штатный маркетолог, копирайтер, сммщик и начинается... найм внештатников.

Что происходит потом?

Конечно, бывает по-разному, но иногда, через пару месяцев мы слышим не самые лучшие новости о такой компании, а через год-два - ее совсем нет!

Разберемся, почему?
Отдать маркетинг на сторону равносильно передаче семьи внештатнику.

Представьте - у вас семья.

Умница жена, красавица дочь, боевой пацан – чудо, а не семья. Вы радуетесь за детей на утренниках, иногда краснеете - на родительских собраниях, водите на гимнастику, на борьбу.

Но главное - вы знаете тонкости! Какие нужны слова, если что-то не так, что-то не получилось. Вы знаете, как успокоить, поддержать.

Именно поэтому ваши дети светятся лучом – потому, что папа ими гордится и мама ими гордиться. Это именно то, что иногда называют счастьем...

Но… потом - у вас завал на работе.

Второй, третий – времени нет совсем, в т.ч. - на семью.

И тут вам приходит «гениальная» мысль – на время этого завала… отдать семью на аутсорс.

Пока вы будете разгребать проблемы или реализовывать новую гениальную идею, одаренный внештатник… поцелует жену, расскажет вечером сказку, запишет на видео выступление...

Нормально? Что произойдет?

Для меня такая ситуация неприемлема в принципе. Но, давайте смоделируем для прозрачности…
Представим, что внештатнику запрещено прикасаться к вашим с женой личным отношениям. Даже если он будет выполнять функции только гувернанта.

Внештатник понятия не имеет о всех тонкостях жизни вашей семьи!

Например, он не знает, какой именно прием в борьбе – сильная сторона вашего сына, а какой - дается с трудом, потому, что однажды при его выполнении была получена травма и вылет из турнира. Внештатник не знает этой истории и не подберет нужных слов, не похвалит за микро успехи в этом месте, еще хуже, если начнет продавливать и доведет парня до отчаяния и неуверенности в себе…

Потом он приходит к дочке на гимнастику. И... И оказывается, что она забыла крепление для ленты – а он не смог проконтролировать, он не знал деталей этого спорта. Он играл в футбол. Тренер огорчен, дочь в слезах.

Про жену даже не будем рассуждать – это вообще не вариант...даже для моделирования!

В итоге сколько-то ваша семья продержится, но скорее всего уже через пару месяцев жена уедет к маме, туда же прихватив с собой и детей.

Вы будете удивлены – но эта история вполне себе может стать и бизнес.

Давайте по порядку - почему не стоит отдавать маркетинг на аутсорс.

Ваш бизнес – это машина на полном ходу. Она мчится к целям, а сильная маркетинговая команда становится топливом. Но наступает кризис и надо сокращать те самые затраты.

Т.е. как бы странно это ни звучало - но у бизнеса больше нет денег "на бензин".

И вы принимаете решение: «что ж, давайте перестанем его покупать». И отказываетесь от топлива!

Что будет с автомобилем легко предсказать – потеря скорости, остановка, банкротство.

То, что ехать без топлива не вариант - это понимают многие и… потому и нанимаются внештатники!


Допустим, вы нашли отличного маркетолога вне штата, наняли его на временные задачи и ждете плодов. Что будет?

А быть может следующее:

1. Задержки и распыление внимания.

Таких проектов у него, скорее всего не 2 и даже не 3. Он не сможет уделить все время вам – условно, будет забегать на соревнования, забывая булавы дома. Можно легко столкнуться с просрочкой дедлайнов, ведь остальные проекты тоже масштабные и вы понятия не имеете, как распределяется внимание внештатника.

2. Он не знает всего о вас и вашей компании.

Даже если он тщательно законспектирует вашу историю, будет преданно кивать над медиа-планом, это не значит, что он на самом деле знает ваше дело. Как вы. Внештатник не пережил все те взлеты и падения, не знает, где на вашем космолете слабые винтики, которые нужно подкручивать.

Бесспорно, многое со временем он узнает. Но не слишком ли поздно? Когда вместо отвертки понадобится уже крыло?

3. Он не болеет за результат.

И не верьте, если вам говорят обратное. Маркетолог на аутсорсе и даже целое маркетинговое агентство будет реально заинтересован в вашем финансовом результате, только если станет партнером. Т.е. будет получать деньги не за выполненную работу, а за финансовый результат от этой работы, т.е. проценты с вашей прибыли, или хотя бы с выручки…

Но правда в том, что на это готовы далеко не все, причем с обеих сторон.

Мы не говорим, что внештатник делает свою работу плохо – он старается. Применяет все знания и опыт, отслеживает результат и пытается вести кампанию в космос. Но если в субботу утром будет выбор: сделать срочные корректировки стоимости кликов на Янднекс или доспать - вы знаете, что он выберет.

4. Он может уйти в любой момент.

Если вы нанимаете компанию, то там так же может уйти ваш специалист, который был в курсе всего...

Предложили более выгодный контракт, переезжает, надоело, уйти в лепку из глины – какая разница, почему он бросит вас в самый ответственный момент…

5. Он не знает тонкостей именно вашей ниши.

Кажется – бред? Типа, маркетинг, он и в Африке маркетинг и тут либо знаешь основные моменты, либо нет. Но… это не так. У каждого бизнеса и ниши есть миллионы нюансов: особенности изготовления или производства, сроков поставок и того, насколько они гибкие, культура людей, работающих в этой сфере..

Но… самое главное… это внештатник не знает ваших людей - тех, для кого вы создаете продукт. Он не чувствует их так глубоко, как вы. Он не прожил с ними столько. Он не ценит эти отношения так высоко как вы, он их не зарабатывал.

А потому, на мой взгляд, отказываться от штатного маркетолога и, тем более, передавать маркетинг на аутсорс – в 90% случаев это самоубийство.
Что делать?

Ответ очевиден – стать профи самому!

Взять ответственность на себя, бороться и расти самому, в одиночку. А если уже есть возможность, то расти вместе, пусть с маленькой, но постоянной командой, а не приходящими наемниками.

Если вы предприниматель, скорее всего, вы горите своим делом. И ваши клиенты видят этот огонь в глазах – это неподдельные чувства и отношение к делу, которые видит ваш человек.

Именно этот энтузиазм, эта энергия, зачастую, ломают главную причину непокупки - ломают недоверие к вам и вашему офферу. Возможно, именно поэтому у вас есть постоянные клиенты, именно поэтому вас рекомендуют другим.

Так зачем отказываться от этого? У стороннего специалиста никогда не будет этого огня, который так вдохновляет.

Вам не хватает знаний в маркетинге? Их много!

Их просто надо искать - техники и модели, которые подходят именно вам.

Находите места, где собираются те, кто любит маркетинг, проходите обучения, читайте книги. Варианты есть всегда!

Сегодня огромный объем знаний в открытом доступе. Да там много мусора, но много и очень ценного. Конечно хорошо, если вы знаете английский, но даже если и нет.

Есть один очень простой и невероятно ценный прием - внимательно смотреть на то, что делают лучшие игроки в вашем рынке, в т.ч. лучшие мировые игроки. Их опыт, инструменты, их модели - это те подходы, которые применяются на практике, они бесценны и они в открытом доступе - это же Интернет!

Но, пока вы не станете одержимы (в хорошем смысле этого слова) маркетингом и ценностью для своих клиентов - вы не добьетесь успеха.

Не бойтесь ошибаться. Не думайте о том, что скажут другие в случае неудачи.

Мнение других людей - это то, что больше всего тормозит наше развитие. Страх перед тем, что скажут другие... Этот страх есть практически у всех и он ведет к смерти!

Лучше шагать, падать, обдумывать ошибки, принимать новые решения и снова двигаться дальше!
Упал, встал, пошел - в этом вся красота и искусство жизни предпринимателя!))

Упал, встал, пошел…

И пусть у вас все получится!

Пока.
Сергей Лопухов
Сергей Лопухов - основатель образовательного проекта xMARKETER academy. Разработчик метода динамически направленных коммуникаций "ДНК". Автор книги "Законы Современного Маркетинга". Более 20 лет бизнес-опыта в цифровом маркетинге. Ведущий подкаста: [СЕКРЕТНЫЙ] МАРКЕТИНГ. Выпускник The Open University of Great Britain (MBA). Выпускник президентской программы по финансовому менеджменту.
Отец троих детей.

Связаться с Сергеем в vkontakte | sergeylopuhov.ru

© All Right Reserved. xMARKETER.