2. Логос или Причина Когда Этос "установлен", т.е. когда появилась связь между аудиторией и Положительным Персонажем (вами), самое время переходить причинам. Обращение к причинам - это то, что дает ответ на вопрос - Почему я должен это слушать? Почему ваша аудитория должна слушать эти мысли?
Если это экономит вашей аудитории деньги - то сколько конкретно и каким образом это происходит? Если это помогает заработать - те же вопросы, сколько, как и когда?
Как ваша идея поможет вашим людям? Какие непосредственно шаги они должны предпринять?
Ответы на подобные вопросы и будут тем самым логическим подкреплением вашего основного тезиса, вашей цели.
Используйте проверяемые данные, свидетельства, зафиксированные факты для того, чтобы сформировать рациональное подтверждение истинности вашего главной мысли.
3. Пафос или Эмоция По Аристотелю любое убеждение не может происходить при отсутствии эмоций. Люди остаются людьми.
Чем выше уровень эмоций от слов говорящего, тем ближе мы бываем к совершению целевого действия.
Происходит это по одному простому закону - люди совершают действия на основании эмоций, логика используется нами для подтверждения и объясняя правильности выбора.
И максимальный потенциал для эмоционального подкрепления при убеждении Аристотель видел в сторителлинге.
История - это лучший транспорт для смыслов!
Спустя 2000 лет нейробиологи пришли к такому же заключению. Исследования показали, что интересная история запускает резкий всплеск нейрохимической активности в головном мозге, в частности, окситоцина. Этот гормон ещё называют "моральной молекулой" и он помогает формировать социальные связи. Окситоцин "связывает" людей на более глубоком, эмоциональном уровне.
Многим из нас уже хорошо знакома площадка TED Talks. Это проект, где люди могут выходить к аудитории и делать свои доклады, презентации, делится своими мыслями. На сегодняшний день - это лучшая в мире площадка, которая объединила лучших ораторов и экспертов по различным тематикам со всего мира.
Не так давно был произведен анализ 500 самых просматриваемых в YouTube выступлений на TED. И оказалось, что структурно каждое выступление состояло из Эпоса, Логоса и Пафоса.
Причем на Пафос в виде историй было отведено 65% времени от всего выступления!
На Логос (объяснение причин) - 25%.
И на Этос (знакомство с персонажем) - 10%
Другими словами, успешная формула для ТED Talks состоит в том, чтобы мастерски обернуть Большую Идею в увлекательную историю!
Какого толка это должна быть история?
Один из ведущих кураторов TED - Крис Андерсон объясняет, что "Истории, которые создают наилучшую связь с аудиторией, это истории про вас самих или ваших близких людей.
Рассказы о неудачах, неловких моментах, падениях, опасностях или катастрофах рассказанных в естественной, свободной и искренней форме - это ключ.
Ключ к глубокому вовлечению слушателей!
Чем более личной будет ваша история - тем лучше она будет работать!
А мы с вами переходим к следующему пункту Аристотеля…